10 видов самурайского оружия. Мечи и ножи самураев


10 самых страшных видов оружия самураев

Представьте себе самурая. Без сомнения, у вас в голове рисуется картина воина со шлемом и доспехами, готовым атаковать с его надёжной катаной. Потому что, конечно, он орудует катаной. Ведь с ней же самураи шли в бой, не так ли? Если чему поп-культура и учит нас, так только тому, что самурай был вооружён своим мужеством и верной катаной. Ну, не так быстро. Оружие самураев было гораздо более разнообразным и универсальным, чем показано в фильмах. Мы покажем вам 10 видов самурайского оружия.

Метательные звёзды

Сюрикены использовались для отвлечения противника

Проблема метательных звёзд в том, что они имеют очень мало общего с ниндзя. Более известные как сюрикены, они предстают в двух основных формах: в форме звезды, и прямой. В то время как они летят во врага, у самурая появляется время, чтобы достать свой меч и убить противника. Они являются одной из форм оружия отвлечения.

Сюрикенами пользовались самураи каждой самурайской школы, давшие им различные названия в зависимости от их формы. Их связь с ниндзя не прослеживалась до 20-го века, поэтому называть их «звёздами смерти ниндзя» неправильно.

Кастет с шипами

Такие «кастеты» использовались во время ближнего боя

Самураи использовали для нападения шипы, чтобы наносить увечья противнику. Пример на картинке показывает, что шип может перемещаться из скрытой позиции против запястья, тем самым нанося смертельные раны врагу.

В дополнение к этому, есть кольца с шипами, используемые для нанесения ударов и захватов при попытке захвата противника. Так называемые «кастеты», являющиеся куском железа, зажатым в руках, использовались для поражения тела или защиты от других видов оружия.

Цепи

Цепи в умелых руках были грозным оружием

У самураев были цепи и веса разных длин и стилей. Их главным образом можно было разделить на два основных типа: цепи с меньшими весами на обоих концах и цепи с увесистым грузом на одном конце.

Первый в основном используется, чтобы захватить и удерживать людей. Второй тип может легко убить человека, если цель была достигнута. Версию этого оружия можно увидеть в фильме «Убить Билла», где Чёрная мамба (героиня Умы Турман) дерётся с японской школьницей. Это оружие используется для удара, сдерживания и удушения противника.

Металлическая дубинка

Дубинка является одним из старинных видов оружия в Японии

В древней Японии оружием было всё: от простых деревянных дубинок до металлических мечей. Самураям часто приходилось оставлять свои мечи с сопровождающим или в специальной комнате на вечере. Хозяин мог даже попросить убрать их короткие мечи.

В этой ситуации самурай мог взять для защиты дубинку, а имея на ней тяжёлый металлический «вентилятор», он смело мог отражать любое внезапное нападение. Кроме того, так называемая «полиция»(некоторые самураи и военные) использовала дубинки, чтобы ловить преступников.

Трость с железным крюком

Такие трости использовались не только огнеборцами

Так как дома и крупные здания в Японии были сделаны из дерева, огонь постоянно угрожал городам и населённым пунктам. Чтобы противостоять этому, были созданы команды пожарных. Часть их работы заключалась в разрушении здания вокруг пожара так, чтобы он не распространялся. Такую работу выполняли абсолютно все — от самураев до простолюдинов. Одним из основных инструментов был тяжёлым железный башмак в форме клюва. Люди разбивали ими стены и препятствия, снося участки зданий, чтобы огонь не распространялся.

Тем не менее, некоторые из этих банд сформировали плохую репутацию, и этот инструмент стал ассоциироваться как разрушительное оружие.

Серп с цепью

Серп с цепью использовался как многофункциональное оружие

Серп представляет собой изогнутое лезвие, используемое для резки растений и травы; он был распространён во всём средневековом мире. Воины Японии прикрепили цепь к валу серпа, превратив его в грозное оружие. Цепь могла держать противника на расстоянии или его опутывать, в то время как серпом можно было резать врага.

Ниндзя тоже использовали серпы, но не для боевых действий. С их помощью они прорывались через заборы и барьеры, а в некоторых кланах были раскладные версии, которые можно было носить в рукавах кимоно.

«Быстрая» верёвка

Такая верёвка использовалась для поимки преступников

Если предполагаемый оппонент самурая или полицейского должен был быть живым, «быстрая» верёвка — то, что нужно. Она состоит из острого железного крючка на конце разворачивающейся с большой скоростью длинной и тонкой верёвки. Крючок можно было воткнуть в ухо, щёку или руку противника. После того как враг пойман, для связывания цели использовалась более надёжная верёвка.

В Японии существовала сложная система традиций о том, как связать заключённого в зависимости от его социального статуса. Считалось, что самураев сразу связывали верёвкой. Это не так. На самом деле, в начале ареста использовалась «быстрая» верёвка, и только после того, как оппонент уже ничему не угрожал, его связывали согласно статусу.

Боевой ухват

С таким оружием можно было держать врага на расстоянии

Если подойти к цели было слишком опасно или она очень далеко, то задержание проводилось с помощью боевого ухвата. Это набор из трёх длинных шестов с различными насадками. Наконечником старались поймать противника за ногу, шею или сустав, или зацепить часть одежды, чтобы задержать его, пока остальные не поймают и свяжут. На древке делались шипы, чтобы противник не мог ухватиться за него.

Такие эффективные инструменты использовались для поимки особо опасных самураев, воров или преступников.

Личный нож с шипом

Нож с шипом использовался не только в бою

Вы когда-нибудь видели, что на некоторых самурайских мечах есть тонкий шип на одной стороне ножен и маленьким ножом на другой, мягко скользящим в нужном положении с помощью рукояти? Существуют различные теории для их использования, но школа самураев под названием Натори-рю говорит нам, что шип использовался для прокалывания уха обезглавленного противника, чтобы можно было прикрепить записку с именем жертвы. Шип также используется, чтобы затолкнуть язык обратно в рот, поскольку это считается неприличным.

Нож для самурая был персонализированным оружием и часто использовался в качестве доказательства. Если самурай проник вглубь вражеской территории, он мог оставить его спрятанным, чтобы доказать, что он был там, когда союзники возьмут вражеские земли, или если самураю необходимо отправить важное сообщение, он может послать личный нож в качестве доказательства справедливости. Этот набор был чем-то вроде швейцарского армейского ножа времён самураев.

Длинный и короткий мечи

Только настоящим воинам разрешалось их носить

Многие знают, что ношение двух мечей (более короткий меч называется вакидзаси, а более длинный меч называется катана) является символом самураев, и только воинам было разрешено нести эти мечи. Тем не менее, до конца 16-го века мечами мог обладать почти любой человек. Победа в бою могла означать продвижение в самураи.

Тем не менее с объединением Японии в 16-м веке произошло угнетение крестьян и затвердевание системы класса. Правительство самураев издало указ «Охота за мечами», лишивший простой народ своего оружия. Издав данный указ, правительство пыталось предотвратить возможные восстания. Только в период Эдо — последний век самураев — меч действительно стал их символом. До этого им были в первую очередь копье и лук.

Итак, мы рассказали вам о видах самурайского оружия. Теперь вы знаете, что самураи орудовали не только своими катанами. Каждым из приведённых в списке оружий они владели в совершенстве, что делало их крайне опасными противниками.

Здравствуйте, меня зовут Глеб. Мне 24 года. По образованию-лингвист-переводчик с английского и французского языков. Проходил стажировки в США и Франции. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

www.publy.ru

Мечи самураев (продолжение)

1 2 

Мечи не были одинаковыми. Их формы, декор, размеры и способы ношения варьировались в зависимости от предназначения. Немаловажным было и положение, которое занимал владелец меча. В XVII веке сословие воинов – буси – составляло около двух миллионов человек (вместе с семьями). В него входили все, от сегуна до самурая. В среде самураев существовала сложная иерархическая градация, основой которой была степень близости к дому сегунов и материальное положение. Высшую группу составляли даймё (большое имя) – самые крупные землевладельцы. Они делились на несколько категорий. Первыми в их ряду стояли три ветви рода Токугава, именуемые по их княжествам: Кии, Овари, Мито. За ними следовали три более отдаленные родственные ветви Токугава: Таясу Хитоцубаси и Симидзу которые не имели замков в своих владениях, жили в Эдо и занимали высшие посты в государстве. Далее располагались семьи, наиболее преданные дому Токугава (их было 176), и замыкали эту высшую группу еще 86 семей. Ниже по иерархической лестнице располагались мелкопоместные самураи – сёмё (малое имя), которые являлись вассалами сегуна и именовались хатамото и гокэнин. Они составляли средний слой самурайства, являвшийся в некотором смысле его становым хребтом. Еще ниже стояли байсин – вассалы вассалов, и замыкали сословие рядовые воины. Одинокие самураи – ронины (лишившиеся своего господина) – не имели права на место в феодальной организации и становились, по сути, изгоями, оставаясь при этом самураями. –Меж цветов красуется сакура, меж людей – самураи–, – гласит японская пословица. Для простолюдина самурай всегда был символом духовного и физического совершенства. На протяжении тринадцати веков существования этого воинского сословия самурай должен был воплощать в себе конфуцианские добродетели и вместе с тем обладать свирепостью нио – стражей ворот буддийских храмов. Жизнь самурая подчинялась лишь закону гири – закону чести. Душой его был меч, а постоянными занятиями – война, изящная словесность, каллиграфия и живопись. О таких самураях слагали легенды и песни.

Необходимо напомнить, что зажиточные крестьяне, старосты общин и купцы имели право, особенно во время различных церемоний (свадьба, похороны и т. п.), носить один малый меч. Нищие, ростовщики, лавочники и представители других непрестижных профессий не имели права осквернять меч своим прикосновением. Самураи же, кроме малого меча – ваки–дзаси, должны были носить в паре с ним средний меч, именуемый катана. Вместе они так и назывались дайсё – пара – и носились за поясом. Катана полагалось снимать, приходя в гости, и тем более при дворе императора. Большой боевой меч – тати, носившийся у бедра на кожаных тесемках, прикрепленных к поясу, не снимали. Уважением к боевому мечу обусловливалось право не снимать его даже в присутствии тэнно (императора), что позволило называть его придворным мечом и обусловило его роскошное убранство. Длина клинка такого боевого оружия доходила до 120 см. Позже появляются различия даже среди тати: меч для собраний во время отдыха при дворе – ходзё–но–тати, меч для празднеств – гидзё–но–тати и т.д.

Мечи "тати" и "катана"

Вместе с тати на поясе носился кинжал – танто, который в Средние века прятали в складках одежды, а после окончания гражданской войны стали носить открыто. Кинжал кайкэ чуть короче танто. Его носили женщины из самурайских семей. Каждая девочка получала кинжал по достижении совершеннолетия. Ножи изготавливались по особой технологии. Полоса металла для клинка свертывалась вдоль и проковывалась. Если разрезать клинок, то можно увидеть свернутый в виде рулета металл, на который наварено лезвие из более твердого сплава. Согнуть такой нож практически невозможно. Только перед тем как его надеть, нож вынимали из деревянного футляра, приделывали рукоять и помещали в деревянные ножны. Прежде чем соединять рукоять с клинком, на хвостовик надевали металлическую пластину, служившую крестовиной. Для крепления рукояти в хвостовике клинка делались отверстия, сквозь которые продевались заглушки, фиксирующие рукоять. Длина кайкэ не превышает 21 см.

Отдельной темой разговоров среди европейцев является нож для сэппуку – ритуального самоубийства самурая. От обычных ножей он отличается особенно тщательной отделкой. Рукоять и ножны делаются из вишневого дерева, и он длиннее прочих ножей – около 30 см. Существовал еще один тип меча – тиисагатана

Сверху вниз: меч "вакидзаси"; монтировка меча "косираэ" в чехле для меча из парчи и шелка "катана–фукуро"; меч "косираэ" на деревянном клинке для хранения монтирвки "цунаги"; клинок меча в белых ножнах для хранения клинка "сирасая"

В доме каждого самурая напротив входа есть ниша, чуть приподнятая над уровнем пола, – это токонота, место для хранения мечей, что–то вроде красного угла в русском доме. В этой нише располагается какэ – подставка для хранения дайсё или тати. При посещении дома гостем мечи убирали: оставлять их на месте считалось весьма недружественным жестом. Гость тоже снимал свои мечи, но вакидзаси мог положить рядом с собой. Восхищение красотой меча гостя считалось непременной частью ритуала гостеприимства: хороший хозяин должен был расхваливать эфес, ножны и лезвие у эфеса, чуть–чуть вытащив меч из ножен. Выдергивать меч из ножен целиком – признак невоспитанности и даже открытой враждебности. Лишь после долгих уговоров владельца клинка хозяин, рассыпаясь в тысячах извинений, мог осмотреть весь клинок. Наука пользования мечом тоже была весьма красноречивой. Положить его перед собой и толкнуть так, чтобы меч развернулся рукоятью к собеседнику, означало начало вражды; ударить ножнами своего меча по ножнам другого было серьезным нарушением правил этикета; поворот ножен, удобный для выхватывания меча, был равносилен вызову. Войти в дом друга с мечом означало разорвать с ним все и всяческие отношения и т.д. Эти неписаные традиции свидетельствуют, насколько культ меча пронизывал весь жизненный уклад самурайского сословия. Даже в таком сугубо лирическом произведении, каким является "Ямато–моногатари", герой Рё–сёсё (22–й эпизод) готов порвать со своей возлюбленной лишь потому, что она долго не присылала обещанную кожу для тесемок, крепящих меч:

От ненадежной возлюбленной, Которой я доверял, Кожи крашеной Глубины цвета Не видя, порву с ней.

Его пассия, "пораженная этим стихотворением", сразу прислала кожу. Разумеется, омонимы придают этой танка и другой смысл, но то, что даже любовные сюжеты не обходятся без меча и его аксессуаров, говорит само за себя.

Мечи "катана" и "вакидзаси" в монтировке "букэ–дзукури"

Изумителен декор японских мечей. Здесь мастера в большинстве случаев обходились без драгоценных металлов и достигали при этом фантастического эффекта. Наиболее часто использовались сплавы меди и золота – сякудо, меди и серебра (30–50 %) – сибуити и меди, олова и графита – сэнтоку. Разную окраску придавало медным сплавам травление.

Количество технических находок и маленьких хитростей, к которым прибегали мастера для украшения мечей, огромно. Наряду с этим использовались и техники, традиционно применявшиеся европейскими кузнецами. Это оброн (резьба по металлу), таушировка (вковывание узора из одного металла в другой), чернение, воронение и т.д. Особенно разыгрывалась фантазия мастеров при создании мэнуки, цуба, касира и футы. Мэнуки – это маленькие декоративные головки клинышков, закрепляющих рукоять. Располагаясь под оплеткой рукояти с обеих сторон, они должны были увеличивать трение, которое делало бы выбивание меча труднодостижимым. Мэнуки можно назвать маленьким чудом, на котором оттачивалась фантазия мастера. Цуба – фигурный щиток–гарда, защищающий руку бойца. Особо украшались касира – головка рукояти и фути – нижнее кольцо рукояти возле цуба. Естественно, что все детали одного меча выполнялись в едином стиле. В той же манере выполнялся и козуки – небольшой нож, носимый на самом мече. Именно прекрасное оформление мечей привлекало поначалу европейских собирателей, и те, не интересуясь качеством клинка, приобретали цуба и мэнуки, нарушая формальную целостность изделия.

Фуси - основные части рукояти меча. Цуба из области Такудо (XVIII век)

О цуба нужно сказать несколько слов особо. Единственное в своем роде искусство украшения цуба оттачивалось веками, поэтому они и стали предметом коллекционирования в первую очередь. В наши дни коллекции цуба хранятся во многих музеях мира и, конечно же, в России. Такими собраниями располагает Государственный Эрмитаж, Исторический музей, Музей искусства народов Востока в Москве и ряд других музеев. В XV веке возникают целые династии мастеров–цубако и множество школ, которые отличаются использованием различных приемов изготовления и декора цуба. Одним из самых известных мастеров цуба является Умэтада Миёдзю (1558–1573). Он создал новую технику – нуномэдзо–ган, при которой металлическая поверхность цуба покрывалась мельчайшей штриховкой и в нее втиралось золото или серебро, что придавало металлу сходство с фактурой ткани. Уже в XVI столетии происходит полное отделение цубако от оружейников, что дает огромный толчок развитию изготовления цуба как самостоятельного вида искусства. Однако это искусство было практически уничтожено императорским эдиктом 1876 года, запрещавшим ношение мечей. Собирание цуба, начавшееся еще в XVIII веке и получившее дальнейшее развитие в XX веке, как уже отмечалось, уничтожало единство формы меча. Именно целостность и совершенство характерны для произведений японского искусства. А меч – это как раз то произведение искусства, которое доказывает не только физическое, но и духовное совершенство своего владельца.

Менуки - декоротивные детали, украшающие меч с двух сторон под оплеткой рукояти. Цуба - декоративная гарда меча.

1 2 

Вас может заинтересовать:

Оставить сообщение...

www.pro-kop.ru

Традиционный старинный арсенал холодного оружия японских самураев...: edo_tokyo

Эра МечаС приходом к власти сёгуната Токугава в 1603 году значение военного мастерства как умения "победы любой ценой" ушло в историю. Оно превратилось в самостоятельную технику самосовершенствования и состязания. Благодаря этому физическую мощь профессионалов копья сменило кэндзюцу - искусство владения мечом.Именно в эту эпоху самурайский меч стал называться "душой самурая". Меч самурая оттачивался с выпуклого наружу края, а другая грань является своеобразным "щитом" во время сражения. Меч, изготовленный специальными методами многослойной ковки удивительно прочный и острый. Его изготовление занимает длительное время и требует огромных трудовых затрат, поэтому новый самурайский меч всегда имел огромную стоимость. Старинный же меч, произведенный знаменитым мастером, стоил целое состояние. В завещании самурая в специальном разделе всегда указывалось распределение мечей между отпрысками.

Дайсё - большой и маленький меч

Известно, что самурай носил два меча - длинный и короткий. Такая пара называлась Дайсё (букв. "больший и меньший") и состояла из Дайто ("большего меча"), мы будем называть его Катана, бывшего основным оружием самурая, и Сето ("меньшего меча"), в будущем Вакадзаси, служившего запасным или дополнительным оружием, применявшимся в ближнем бою, для отрубания голов или харакири, если у самурая отсутствовал специально для этого предназначенный кинжал Кусунгобу или Танто. Если ношение большого меча Катана разрешалось только войнам самураям и аристократам, то Вакадзаси имели право носить и ремесленники и торговцы.

Кусунгобу - кинжал для ближнего боя

Итак, длинный меч назывался Дайто (Катана) - 95-120 см, короткий - Сето (Вакадзаси) - 50-70 см. Рукоять Катаны рассчитана обычно на 3,5 кулака, Вакадзаси - на 1,5. Ширина лезвия у обоих мечей - около 3-х см, толщина спинки - 5 мм, в то время как лезвие имеет остроту бритвы. Рукоять обычно обтягивается акульей кожей или обматывается таким образом, чтобы рукоять не скользила в руках. Вес Катаны около 4-х кг. Гарда у обоих мечей была небольшой, лишь слегка прикрывающей руку, имела круглую, лепестковую или многогранную форму. Называлась она "цуба".

Катана и другие японские мечи хранили на специальной подставке - Катанакакэ.

Катана, имеет несколько разновидностей, одна из них - Ко-катана (кокатана) - вариант короткого катана, входящего вместе с катаной в обычный самурай-комплект холодного оружия. Рукоять кокатана прямая без дужки, клинок мало изогнутый. Описанный в отечественной литературе экземпляр имеет длину 690 мм, длину клинка 520 мм.

Кокатана разновидность катаны

Катана крепился на поясе или за спиной. Привязывался специальным шнуром Сагэо, этот шнур мог также использоваться для связывания противника. Для ношения катана за спиной использовались специальные ножны (Ватаримаки часть ножен японского клинкового оружия, касающаяся спины при ношении).На ножнах есть Муфта - кольцо, охватывающее ножны, с помощью которого и производится крепление к портупее или поясу.

Катана - это наиболее современный и совершенный вид японского холодного оружия, его производство совершенствовало веками, предшественниками катана были:

  • Тати - меч, распространенный в Японии с X по XVII в, по длине равный Катана. Хотя мечи Катана также имеют приличную кривизну лезвия, в общем целом она меньше, чем у Тати. Отличается также их внешняя отделка. Она гораздо проще и строже, чем у Тати. Имеет круглую цубу. Тати обычно носился клинком вниз в паре с косигатаной.

  • Танто - малый самурайский меч.

  • Козука - японский боевой нож, используемый как холодное или метательное оружие. В повседневной жизни выполнял роль бытового ножа.

  • Та-чи - однолезвийный меч малой кривизны, носимый за спиной. Общая длина 710 мм.

Помимо Дайсе самурай мог носить еще и Нодати - "полевой меч" с лезвием длиной больше метра и общей длиной примерно в 1,5 м., иногда его длина достигала трех метров! Таким мечем орудовало сразу несколько самураев и единственное применение его было - поражение конных войск.

Нодати

Метательные звёзды

Сюрикены использовались для отвлечения противника

Проблема метательных звёзд в том, что они имеют очень мало общего с ниндзя. Более известные как сюрикены, они предстают в двух основных формах: в форме звезды, и прямой. В то время как они летят во врага, у самурая появляется время, чтобы достать свой меч и убить противника. Они являются одной из форм оружия отвлечения. Сюрикенами пользовались самураи каждой самурайской школы, давшие им различные названия в зависимости от их формы. Их связь с ниндзя не прослеживалась до 20-го века, поэтому называть их «звёздами смерти ниндзя» неправильно.

Кастет с шипами

Такие «кастеты» использовались во время ближнего боя

Самураи использовали для нападения шипы, чтобы наносить увечья противнику. Пример на картинке показывает, что шип может перемещаться из скрытой позиции против запястья, тем самым нанося смертельные раны врагу. В дополнение к этому, есть кольца с шипами, используемые для нанесения ударов и захватов при попытке захвата противника. Так называемые «кастеты», являющиеся куском железа, зажатым в руках, использовались для поражения тела или защиты от других видов оружия.

Цепи

Цепи в умелых руках были грозным оружием

У самураев были цепи и веса разных длин и стилей. Их главным образом можно было разделить на два основных типа: цепи с меньшими весами на обоих концах и цепи с увесистым грузом на одном конце. Первый в основном используется, чтобы захватить и удерживать людей. Второй тип может легко убить человека, если цель была достигнута. Версию этого оружия можно увидеть в фильме «Убить Билла», где Чёрная мамба (героиня Умы Турман) дерётся с японской школьницей. Это оружие используется для удара, сдерживания и удушения противника.

Металлическая дубинка

Дубинка является одним из старинных видов оружия в Японии

В древней Японии оружием было всё: от простых деревянных дубинок до металлических мечей. Самураям часто приходилось оставлять свои мечи с сопровождающим или в специальной комнате на вечере. Хозяин мог даже попросить убрать их короткие мечи. В этой ситуации самурай мог взять для защиты дубинку, а имея на ней тяжёлый металлический «вентилятор», он смело мог отражать любое внезапное нападение. Кроме того, так называемая «полиция»(некоторые самураи и военные) использовала дубинки, чтобы ловить преступников.

Трость с железным крюком

Такие трости использовались не только огнеборцами

Так как дома и крупные здания в Японии были сделаны из дерева, огонь постоянно угрожал городам и населённым пунктам. Чтобы противостоять этому, были созданы команды пожарных. Часть их работы заключалась в разрушении здания вокруг пожара так, чтобы он не распространялся. Такую работу выполняли абсолютно все — от самураев до простолюдинов. Одним из основных инструментов был тяжёлым железный башмак в форме клюва. Люди разбивали ими стены и препятствия, снося участки зданий, чтобы огонь не распространялся. Тем не менее, некоторые из этих банд сформировали плохую репутацию, и этот инструмент стал ассоциироваться как разрушительное оружие.

Серп с цепью

Серп с цепью использовался как многофункциональное оружие

Серп представляет собой изогнутое лезвие, используемое для резки растений и травы; он был распространён во всём средневековом мире. Воины Японии прикрепили цепь к валу серпа, превратив его в грозное оружие. Цепь могла держать противника на расстоянии или его опутывать, в то время как серпом можно было резать врага. Ниндзя тоже использовали серпы, но не для боевых действий. С их помощью они прорывались через заборы и барьеры, а в некоторых кланах были раскладные версии, которые можно было носить в рукавах кимоно.

«Быстрая» верёвка

Такая верёвка использовалась для поимки преступников

Если предполагаемый оппонент самурая или полицейского должен был быть живым, «быстрая» верёвка — то, что нужно. Она состоит из острого железного крючка на конце разворачивающейся с большой скоростью длинной и тонкой верёвки. Крючок можно было воткнуть в ухо, щёку или руку противника. После того как враг пойман, для связывания цели использовалась более надёжная верёвка. В Японии существовала сложная система традиций о том, как связать заключённого в зависимости от его социального статуса. Считалось, что самураев сразу связывали верёвкой. Это не так. На самом деле, в начале ареста использовалась «быстрая» верёвка, и только после того, как оппонент уже ничему не угрожал, его связывали согласно статусу.

Боевой ухват

С таким оружием можно было держать врага на расстоянии

Если подойти к цели было слишком опасно или она очень далеко, то задержание проводилось с помощью боевого ухвата. Это набор из трёх длинных шестов с различными насадками. Наконечником старались поймать противника за ногу, шею или сустав, или зацепить часть одежды, чтобы задержать его, пока остальные не поймают и свяжут. На древке делались шипы, чтобы противник не мог ухватиться за него. Такие эффективные инструменты использовались для поимки особо опасных самураев, воров или преступников.

Личный нож с шипом

Нож с шипом использовался не только в бою

Вы когда-нибудь видели, что на некоторых самурайских мечах есть тонкий шип на одной стороне ножен и маленьким ножом на другой, мягко скользящим в нужном положении с помощью рукояти? Существуют различные теории для их использования, но школа самураев под названием Натори-рю говорит нам, что шип использовался для прокалывания уха обезглавленного противника, чтобы можно было прикрепить записку с именем жертвы. Шип также используется, чтобы затолкнуть язык обратно в рот, поскольку это считается неприличным. Нож для самурая был персонализированным оружием и часто использовался в качестве доказательства. Если самурай проник вглубь вражеской территории, он мог оставить его спрятанным, чтобы доказать, что он был там, когда союзники возьмут вражеские земли, или если самураю необходимо отправить важное сообщение, он может послать личный нож в качестве доказательства справедливости. Этот набор был чем-то вроде швейцарского армейского ножа времён самураев.

Длинный и короткий мечи

Только настоящим воинам разрешалось их носить

Многие знают, что ношение двух мечей (более короткий меч называется вакидзаси, а более длинный меч называется катана) является символом самураев, и только воинам было разрешено нести эти мечи. Тем не менее, до конца 16-го века мечами мог обладать почти любой человек. Победа в бою могла означать продвижение в самураи. Тем не менее с объединением Японии в 16-м веке произошло угнетение крестьян и затвердевание системы класса. Правительство самураев издало указ «Охота за мечами», лишивший простой народ своего оружия. Издав данный указ, правительство пыталось предотвратить возможные восстания. Только в период Эдо — последний век самураев — меч действительно стал их символом. До этого им были в первую очередь копье и лук. Итак, мы рассказали вам о видах самурайского оружия. Теперь вы знаете, что самураи орудовали не только своими катанами. Каждым из приведённых в списке оружий они владели в совершенстве, что делало их крайне опасными противниками.

edo-tokyo.livejournal.com


Смотрите также