Топ-15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда. Нож для съемок фильмов


Реквизит - оружие для кино, оружие для съемок постановок в аренду на нашем сайте.

Вы не задумывались, какие фильмы являются самыми востребованными в мире? Нет, не самыми любимыми, не самыми кассовыми, не самыми умными и философскими, а именно востребованными?

Реквизит оружие для кино, оружие для постановок, оружие для съемокРеквизит оружие для кино, оружие для постановок, оружие для съемок

Это боевики и прочие подобные фильмы, где используется следующий реквизит: оружие для съемок, взрывчатку, вертолеты и танки. Что и неудивительно, часто обычному клерку из офиса кажется, что его жизнь скучна, уныла и однообразна, так что именно просмотр фильма, в котором профессиональный воин сражается с множеством врагов, бандитов и прочих противников, разумеется, побеждая их всех, получая в качестве награды миллион долларов и прекрасную, обворожительную блондинку.

Реквизит оружие для кино, оружие для постановок, оружие для съемокРеквизит оружие для кино, оружие для постановок, оружие для съемок

И всякий понимает, что снять хороший боевик, не используя оружие для съемок, невозможно. И каждому понятно, что главным атрибутом боевиков являются не только и не столько драки. Это оружие! Автоматы Калашникова, винтовки Драгунова, пулеметы Калашникова и Дегтярева, пистолеты Стечкина и Макарова, Парабеллумы, М-16, М-60, МР-40 и величайшее множество прочего смертоносного железа, так манящего каждого настоящего мужчину. Оружие для съемок боевика то же самое, что любовь для съемок мелодрамы, без него просто не будет фильма. Однако добыть полсотни самых простых и распространенных автоматов – Калашникова, образца 47 года, дело вовсе не простое. Ведь в боевике герои должны не просто бегать с макетами, а стрелять во врага, а значит, автоматы должны быть настоящими. Конечно, купить оружие для кино в ближайшем магазине не получится. Добиться разрешения и получить нужное оружие в ближайшей воинской части тоже практически невозможно. Именно поэтому наша компания готова предоставить реквизит для кино, в виде любого нужного вам оружия.

Реквизит оружие для кино, оружие для постановок, оружие для съемокРеквизит оружие для кино, оружие для постановок, оружие для съемок

Неважно, какое вам нужно оружие для постановок – пара компактных пистолетом Макарова, легко помещающихся в кармане, тяжелые пулеметы Калашникова, очереди которого прошибают кирпичную кладку или же ручные противотанковые гранатометы, один выстрел из которого разнесет самый защищенный танк вдребезги. У нас вы сможете найти любое оружие для кино и в любых количествах.

Реквизит оружие для кино, оружие для постановок, оружие для съемокРеквизит оружие для кино, оружие для постановок, оружие для съемок

Конечно, мы можем предоставить самый разнообразный реквизит: оружие, боеприпасы (разумеется, не боевые) и гранаты, с помощью которого вы сможете снять первоклассный боевик, который будут с радостью смотреть все любители данного жанра кино. Разумеется, если вы берете у нас в аренду оружие для съемок, мы выдадим все необходимые документы, подтверждающие, что все это оружие для постановок, а вовсе не боевое и опасное для окружающих.

Реквизит оружие для кино, оружие для постановок, оружие для съемокРеквизит оружие для кино, оружие для постановок, оружие для съемок

Итак, если вы хотите снять шикарный фильм, про крутых парней с большими пушками и вам необходимо оружие для кино, мы с радостью поможем вам в этом.

Реквизит оружие для кино, оружие для постановок, оружие для съемок © 2014

kino-tech.ru

62 кадра из фильмов до и после наложения спецэффектов

Все знают, что большинство современных фильмов используют спецэффекты, чтобы усилить (а иногда и испортить) наши впечатления от просмотра. Но многие не догадываются, насколько часто и в каких масштабах это происходит. Не секрет, что тигр в "Жизни Пи" был ненастоящим, и что Мстители крушили вовсе не Нью-Йорк. Но в этой огромной подборке вы найдете сцены из фильмов, которые вы и не подозревали в наличии спецэффектов. Настало время разоблачения!

62 кадра из фильмов до и после наложения спецэффектов голливуд, кино, спецэффекты, фильмы

1. Игра престолов

1. Игра престолов голливуд, кино, спецэффекты, фильмы

Источник:

2. Стражи Галактики

2. Стражи Галактики голливуд, кино, спецэффекты, фильмы

Источник:

3. Пираты Карибского моря

3. Пираты Карибского моря голливуд, кино, спецэффекты, фильмы

Источник:

4. Жизнь Пи

4. Жизнь Пи голливуд, кино, спецэффекты, фильмы

Источник:

Хоббит: Нежданное путешествие

Хоббит: Нежданное путешествие голливуд, кино, спецэффекты, фильмы

Источник:

6. Сумерки. Сага. Затмение

6. Сумерки. Сага. Затмение голливуд, кино, спецэффекты, фильмы

Источник:

7. Алиса в стране чудес

7. Алиса в стране чудес голливуд, кино, спецэффекты, фильмы

Источник:

8. Подпольная империя

8. Подпольная империя голливуд, кино, спецэффекты, фильмы

Источник:

9. Великий Гэтсби

9. Великий Гэтсби голливуд, кино, спецэффекты, фильмы

Источник:

10. Темный рыцарь

10. Темный рыцарь голливуд, кино, спецэффекты, фильмы

Источник:

11. Матрица

11. Матрица голливуд, кино, спецэффекты, фильмы

Источник:

12. Игра престолов

12. Игра престолов голливуд, кино, спецэффекты, фильмы

Источник:

13. Оз: Великий и Ужасный

13. Оз: Великий и Ужасный голливуд, кино, спецэффекты, фильмы

Источник:

14. Люди Икс: Дни минувшего будущего

14. Люди Икс: Дни минувшего будущего голливуд, кино, спецэффекты, фильмы

Источник:

15. Алиса в стране чудес

15. Алиса в стране чудес голливуд, кино, спецэффекты, фильмы

Источник:

16. Хоббит

16. Хоббит голливуд, кино, спецэффекты, фильмы

Источник:

17. Тайна в их глазах

17. Тайна в их глазах голливуд, кино, спецэффекты, фильмы

Источник:

18. Волк с Уолл-стрит

18. Волк с Уолл-стрит голливуд, кино, спецэффекты, фильмы

Источник:

19. Гарри Поттер и Принц-полукровка

19. Гарри Поттер и Принц-полукровка голливуд, кино, спецэффекты, фильмы

Источник:

20. Жизнь Пи

20. Жизнь Пи голливуд, кино, спецэффекты, фильмы

Источник:

21. Властелин Колец

21. Властелин Колец голливуд, кино, спецэффекты, фильмы

Источник:

22. Мстители

22. Мстители голливуд, кино, спецэффекты, фильмы

Источник:

fishki.net

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов - RoadMovie

«Кэрри» Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

Стивен Спилберг в челюстях на съемках «Челюстей»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

Ганнибал Лектор и картошка фри

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

Джонни Депп с сигаретой и игрушечным пистолетом на съемках фильма «Сонная Лощина»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

Близняшки на съемках фильма «Сияние»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

На съемочной площадке фильма «Птицы»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

Ник Касл в роли Майка Майерса

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

На съемочной площадке фильма «Молчание ягнят»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

Клоун Пеннивайз на съемках фильма «Оно»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

Альфред Хичкок и Джанет Ли на съемках фильма «Психо»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

Фильм «Ночь живых мертвецов»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

В перерывах между съемками фильма «Кошмар на улице Вязов»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

«Человек-волк» 1941 года

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

На съемках фильма «Экзорцист»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

«Пила»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

«Сияние»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

Хит Леджер на съемках «Темного рыцаря»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

«Ребенок Розмари»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

И снова «Сияние»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

«Хэллоуин»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

«Техасская резня бензопилой 2»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

«Детская игра»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

«Гремлины»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

«Кладбище домашних животных»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

«Франкенштейн» пьет чай между съемками

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

Фредди Крюгер развлекается на съемках фильма «Кошмар на улице Вязов»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

Леонардо Ди Каприо на съемках фильма «Зубастики 3»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

«Зубастики 3»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

«Омен»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

Акула из фильма «Челюсти»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

Уэс Крэйвен показывает Дрю Бэрримор нож на съемках фильма «Крик»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

Дрю Бэрримор «окровавливают» на съемках фильма «Крик»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

Пеннивайз из «Оно» отдыхает на крыльце

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

Кадр со съемок фильма «Муха»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

«Кинг-Конг против Годзиллы»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

«Невероятно уменьшающийся человек»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

«Молодой Франкенштейн»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

Съемки фильма «Врата»

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

Линда Блэйр со своим двойником-роботом

Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

Оригинал взят у mari_ya_77 в Редкие кадры со съемок известных фильмов ужасов

road-movie.livejournal.com

10 книг для режиссеров монтажа

Обзоры 
  • Аренда
    • Аудио
      • Микрофоны
      • Рекордеры/плееры
      • Микшерные пульты
      • Все аудио
    • Видео
      • Видеокамеры и камкордеры
      • Операторское оборудование
      • Объективы
      • Все видео
    • Осветительное оборудование
      • Направленные светильники
      • Заполняющие светильники
      • Гелиосферы
      • Все осветительное оборудование
    • Фотоаппараты
    • Проекционное оборудование
      • Проекторы
      • Экраны
      • Светодиодные экраны
      • Все проекционное оборудование
    • IT оборудование
      • Системы захвата и оцифровки видеоматериала (ingest)
      • Все it оборудование
    • Системы служебной связи
    • Генераторы
    • Автомобили для съемок
    • Генераторы эффектов
  • Продажа
    • Аудио
      • Микрофоны
      • Микшерные пульты
      • Рекордеры/плееры
      • Наушники
      • Все аудио
    • Видео
      • Видеокамеры и камкордеры
      • Объективы
      • Видеомониторы и системы отображения
      • Операторское оборудование
      • Все видео
    • IT оборудование
      • Эфирное вещание
      • Системы хранения данных
      • Системы графического оформления эфира
      • Платы ввода-вывода
      • Все it оборудование
    • Измерительное оборудование
      • Blackmagic
      • Data Video
      • Прочее
      • Все измерительное оборудование
    • Системы служебной связи
      • Цифровые матричные системы
      • Беспроводные системы служебной связи
      • Микрофоны, головные гарнитуры и наушники
      • Все системы служебной связи
    • Видеомонтаж
      • Программное обеспечение
      • Платы ввода-вывода
      • Все видеомонтаж
    • Фото
    • Осветительное оборудование
      • Направленные светильники
      • Заполняющие светильники
      • Комплекты светильников
      • Блоки питания и кабели
      • Все осветительное оборудование
    • Радиовещание
      • Системы автоматизации эфира
      • Аксессуары
      • Все радиовещание
    • Профессиональный грим
    • Профессиональные носители
      • Карты P2
      • Карты XQD
      • Устройства хранения данных HDD/SSD
      • Все профессиональные носители
    • Кабели, разъемы
      • Кабели
      • Разъемы
      • Инструменты
      • Все кабели, разъемы
  • Локации
    • Павильоны
      • Фотопавильоны
      • Кинопавильоны
      • Все павильоны
    • Аппаратные нелиней

tvkinoradio.ru

Топ-15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Если при просмотре очередной американской кинокартины вы замечаете в кадре некий смутно знакомый предмет, вызывающий ассоциации с совсем другой лентой, то, скорей всего, чувства вас не обманывают — режиссеры берут реквизит напрокат из одних и тех же кладовых, так что вещи легко могут кочевать из фильма в фильм.

Мы вспомнили полтора десятка самых заметных случаев подобного типа.

Сердце Джейсона

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

В стартовой сцене ленты «Джейсон отправляется в ад» (9-я часть киносериала «Пятница, 13-е») ФБР разрывает главного злодея на мелкие ошметки выстрелом из базуки. Огромное сердце Джейсона, упавшее в стороне, еще какое-то время бьется.

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Этот трюк так понравился Роберту Родригесу, что он добыл приглянувшийся орган и использовал его повторно на съемках своего культового хоррора «От заката до рассвета». Там пульсирующее сердце, эффектно вырванное из вампирской груди, успокоилось уже навсегда, пронзенное отточенным карандашом. Чем не осиновый кол?

Ящик с монстром

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

В сегменте кинокомикса «Калейдоскоп ужасов Стивена Кинга» под названием «Ящик» фигурирует некое неизвестное науке смертоносное существо, найденное под лестницей американского университета. Существо было запаковано в ящик с надписью «Арктическая экспедиция Джулии Карпентер из Хорликского университета. 19 июня, 1834» — в этом контейнере оно, согласно сюжету, просидело последние полторы сотни лет. Пролив немало крови, в итоге тварь вместе с ящиком была отправлена на дно озера.

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Однако ее приключения на этом не закончились: несколькими годами позже ящик был замечен в подвале семьи Вурхизов в хорроре «Джейсон отправляется в ад» (кстати, там же чудесным образом засветились костяной нож и книга «Некрономикон» из «Зловещих мертвецов — 2»). И фамилия «Карпентер» на ящике, разумеется, фигурирует не случайно — это прямая отсылка к режиссеру Джону Карпентеру, снимавшему свой хоррор об Арктике «Нечто» в одно время с «Калейдоскопом ужасов».

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Кстати, ящик этот и в «Ходячих мертвецах» появлялся не один раз...

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

А вот он же в фильме «Нечто»!

Бутафорская газета

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Люди внимательные могли заметить, что большинство голливудских персонажей, занятых чтением газеты, как правило, держат в руках один и тот же номер. Титульный лист может различаться в зависимости от сюжетных нужд, но на остальных страницах контент всегда идентичен: совершенно одинаковые черно-белые заголовки, фотографии и карикатуры кочуют из фильма в фильм... Обеспечением Голливуда экземплярами этой «стандартной американской газеты» последние полвека занимается калифорнийская компания под названием Earl Hays Press, изготавливающая под заказ все виды печатной продукции для кинематографических нужд.

Студиям проще приобрести стопку безымянных газет за 15 баксов за штуку и всегда держать ее под рукой, чем каждый раз выкупать права на показ в кадре страниц из New York Times или какого-нибудь другого знаменитого печатного органа. Бутафорская газета засветилась в огромном количестве кинофильмов (например, в ремейке «Техасской резни бензопилой») и телесериалов («Женаты... с детьми», «Отчаянные домохозяйки»). В «Старикам здесь нет места» мастера по реквизиту, правда, слегка перемудрили, использовав в сцене в ресторане сразу два одинаковых экземпляра: одну газету Томми Ли Джонс читает, а вторая — якобы другая, но, судя по заголовкам, точно такая же — лежит перед ним на столе. Лишний довод в пользу выражения «больше — не значит лучше»...

Автомобили будущего

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Построить футуристический мир с нуля для фильма «Назад в будущее — 2» было очень сложной и дорогостоящей задачей, поэтому неудивительно, что часть реквизита для него авторы наскребли по студийным сусекам, надеясь, что зритель не заметит «секонд-хенда». Дотошный зритель, однако, прочесал культовый фильм чуть ли не покадрово и разглядел все — и спиннер из «Бегущего по лезвию бритвы», и делореанообразный старкар из «Последнего звездного бойца».

При том что режиссер Роберт Земекис поставил себе за цель максимально дистанцироваться от того мрачного варианта будущего, что показывается в «Бегущем по лезвию», без кое-каких элементов этого фильма все же не обошлось (что и неудивительно, если учесть, что обрести футуристический вид ленте Земекиса помогал Джин Вайнфилд, один из разработчиков того самого оригинального спиннера). Ну да разве небольшим «камео» перекрашенного спиннера хорошую фантастику испортишь? Вот и фанаты решили, что нет. Кстати, пресловутый «автомобиль будущего», придуманный Вайнфилдом на пару с дизайнером Сидом Мидом, появлялся позже еще и в боевике «Солдат» (1998), но об этом фильме сегодня помнят лишь единицы.

Старинные золотые монеты

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Вы обращали внимание на старинные золотые монеты, словно бы путешествующие из фильма в фильм? «Балбесы», «Капитан Крюк», «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» — далеко не полный список картин, где их можно увидеть. Все верно: одна и та же груда бутафорских драгоценностей эксплуатируется Голливудом уже не первое десятилетие. И, в общем-то, удивляться нечему, ведь в реальной жизни деньги тоже постоянно переходят из рук в руки. Голливудские бутафорские монеты — тот самый случай, когда слова «сэкономить деньги» используются в самом что ни на есть буквальном смысле.

Олдсмобиль Delta 88 Royale

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

У Сэма Рэйми весьма своеобразное чувство юмора: избрав машину 1973 Oldsmobile Delta 88 Royale1973 года собственным талисманом, режиссер находит способы вставлять ее почти в каждый свой новый фильм (начиная с дебютных «Зловещих мертвецов», где автомобиль появился впервые). «Олдсмобиль» засветился и в трилогии «Человек-паук», и в хорроре «Затащи меня в ад», и даже в вестерне «Быстрый и мертвый» — в последнем случае это был явный анахронизм, поскольку дело происходило на Диком Западе, так что машину пришлось «раздеть» до основания и надстроить, замаскировав под фургон того времени. В самой свежей по времени ленте — ремейке «Зловещих мертвецов» — любимая машина Рэйми, конечно, тоже присутствует. Исчезнет с экрана она, видимо, не раньше, чем Сэм уйдет на пенсию. Иными словами, на наш век еще хватит.

Универсальный автомобильный номер

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

О том, что все телефонные номера, которые попадают в кадр в голливудском кино, традиционно начинаются с цифр 555, знает почти каждый (как и то, что реальных номеров такого типа в США не существует). Гораздо меньше людей в курсе того, что аналогичная мера принята в отношении калифорнийских автомобильных номеров. Номера серии GAT больше не выпускаются, что дает реквизиторам возможность использовать один и тот же номер (2GAT123) буквально везде, где требуется крупно показать автомобильный зад.

Примеры? «Полицейский из Беверли-Хиллз — 2», «Тренировочный день», «Малхолланд Драйв», «Траффик», «Поцелуй навылет» и сотни других кинофильмов и телесериалов. Мастера по реквизиту полагают, что мало кто обращает внимание на сделанные ими таблички, потому штампуют один и тот же номер снова и снова, не внося в него никаких изменений. По большому счету они правы, поскольку работоспособность «универсального номера» подтверждена десятилетиями его использования, и, за вычетом самых забубенных гиков, вопросов до сих пор действительно никто не задает.

Разбитый Boeing 747

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Одним из украшений экранизации «Войны миров» Стивена Спилберга был разбитый самолет. Специально для фильма студия Universal купила списанный Boeing 747 за 2 миллиона и разломала на кусочки. У авторов ленты «Очень страшное кино 4» таких денег на реквизит не имелось, поэтому они пошли самым простым путем: в сцене, пародирующей «Войну миров», ими был использован тот же самый «Боинг».

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Сегодня останки самолета все еще лежат на задворках студии, и увидеть их может любой, кто придет на экскурсию по Universal Studios. Киношники знамениты своей бережливостью (особенно это актуально сегодня, когда отбивать бюджеты становится все сложней), так что нельзя исключать, что в каком-нибудь новом фильме этот необычный предмет реквизита еще мелькнет.

Пулемет M134 Minigun

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Фанаты фильма «Хищник», конечно, помнят оружие, из которого персонажи Джесси Вентуры и Билла Дьюка вели ураганный огонь по джунглям. Шестиствольный пулемет M134 Minigun (уменьшенная копия тех махин, что устанавливаются на вертолеты) после выхода ленты стал настоящей легендой. Сделанный по спецзаказу облегченный мини-ган по прозвищу Старушка Боль весил больше 20 килограммов, к нему прилагались гигантские аккумуляторы и ящик с патронами, который требовалось носить на спине. Оружие очень понравилось экранному партнеру Вентуры Арнольду Шварценеггеру, поэтому через несколько лет, когда его позвали в «Терминатор-2», Арни уговорил Джеймса Кэмерона использовать его снова.

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Не иначе Австрийский Дуб прихватил пулемет с собой, когда уезжал домой со съемок «Хищника», и только и ждал удобной возможности, чтобы расчехлить его и разнести в хлам десяток-другой полицейских автомобилей. Спору нет — в руках Терминатора Старушка Боль выглядела просто шикарно. К слову, система приводилась в движение с помощью электропривода (толстый кабель был спрятан в штанине актера) и стреляла только холостыми. Арни жал на спуск лишь для виду: от него требовалось удерживать M134 в руках, управляли же оружием другие люди. «Когда эта штука начинала стрелять, у всех, включая оператора, отвисали челюсти», — рассказывали позже участники съемок.

Счетчик психокинетической энергии

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Поклонники «Охотников за привидениями» наверняка хорошо помнят занятный гаджет, с помощью которого четверка гостбастеров замеряла уровень психокинетической энергии на местах (то есть пыталась засечь присутствие привидений). «Счетчик» смотрелся так здорово, что и другие фильммейкеры пожелали им воспользоваться — правда, предназначение его менялось от фильма к фильму.

Например, у Джона Карпентера во время съемок сай-фая «Они живут» не было денег на разработку переговорных устройств, которыми по сюжету пользовались пришельцы. И поскольку «счетчик уровня ПКЭ» выглядел достаточно загадочно и к тому же его можно было взять напрокат, режиссер долго не раздумывал. Далее гаджет сослужил службу в картинах «Коммандо из пригорода» (где сыграл поисковое устройство), «Рыцарь дорог», «Потусторонний мир» и другой менее заметной кинофантастике. Продолжение, надо полагать, следует...

Униформа космических десантников

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

«Звездный десант» Пола Верховена стал одним из последних голливудских проектов, для которых было пошито действительно много футуристических костюмов. Униформа солдат Федерации, бившихся с разумными жуками, после съемок наполнила кладовые, но пролежала там недолго — в том же году ее одолжили для съемок фантастической ленты «Турборейнджеры». Далее Джосс Уидон одел в нее солдат Альянса в сериале «Светлячок» (местами на броневых щитках даже можно по-прежнему рассмотреть следы жучиной крови!).

А Тим Бертон в финале ремейка «Планеты обезьян» подарил то же самое обмундирование обезьяньему отряду быстрого реагирования. Далее был сай-фай «Пришелец» — как можно догадаться, далеко не последний в этом ряду... Форма, что называется, пошла по рукам. Даже после перекрасок шлемы и нагрудные щитки десантников из фильма Верховена остаются узнаваемы — их характерную форму сложно с чем-то спутать. Но поскольку спрос на «униформу будущего» остается высоким, а сэкономить на костюмах хочет едва ли не каждый продюсер с ограниченными финансовыми возможностями, надо полагать, она еще всплывет где-нибудь и, возможно, даже не раз.

Золотой идол

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Помните фигурку оскаленного золотого божка, за которым охотился главный герой фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»? Идол, разумеется, был слишком хорош, чтобы держать его на полке, поэтому пару десятилетий спустя он всплыл в мелодраме «Мажестик» (во вставном сюжете ленты фигурирует кинопародия на «Индиану Джонса» под названием «Песчаные пираты Сахары», где удостоился «камео» тот же божок, хотя дело происходит уже не в Южной Америке, а в египетской гробнице). Позже фильмография божка пополнилась сериалом «Звездный путь. Глубокий космос девять» и экшеном «Дети шпионов 2».

Судя по всему, идол, фигурирующий в фильме Стивена Спилберга, срисован с ацтекской богини Тласолтеотль (существует похожая статуэтка богини с вылезающим между ее ног ребенком, хотя специалисты и считают, что это подделка, относящаяся к XIX веку). Купить себе такого золоченого божка сегодня может каждый, поскольку производители мерчандайза наштамповали их огромное множество. Так что если знакомые фигурки будут и дальше всплывать в чьих-нибудь фильмах, лично мы ничуть не удивимся.

Инструмент дантиста

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

В фильме Тима Бертона «Бэтмен» пластический хирург, «исправляющий» улыбку Джокера, оперирует презанятным набором инструментов, среди которых выделяется некая петлеобразная штука с шипами, как будто специально созданная для пыток. Стоп! А не тот ли это самый стоматологический инструмент, что принадлежал Стиву Мартину в «Маленьком магазинчике ужасов» и был применен им к Биллу Мюррею? Вы правы — тот самый. Но этим широкий спектр его применения не ограничивается — например, в триллере Дэвида Кроненберга «Связанные насмерть» тот же пыточный набор был замечен уже в... кабинете гинеколога. Окулисты и проктологи им пока не интересовались, но что-то подсказывает нам, что это лишь вопрос времени.

Робот Робби

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Без сомнения, Робби — самый «долгоживущий» и востребованный предмет реквизита в истории американского кино, у него даже есть собственная страница на IMDb. Семифутовый робот был создан в мастерской студии MGM еще в 50-е годы и впервые засветился на экране в фантастической ленте «Запретная планета» в качестве изобретения доктора Морбиуса. Фильм имел большой успех, а Робби стал звездой. Поскольку его создание обошлось студии в 125 тысяч долларов, продюсеры решили дать роботу возможность отработать эти деньги — уже в следующем году он получил новую роль, появившись в ленте «Невидимый мальчик». Далее последовало участие в сериалах «Сумеречная зона», «Лейтенант Коломбо», «Семейка Аддамс», «Человек из U.N.C.L.E.» и т.д. Робби мелькал в таких фильмах, как «Гремлины», «Земные девушки легко доступны», «Черри 2000», «Луни Тюнз: Снова в деле» и прочих, — его полная фильмография насчитывает около трех десятков наименований (и это не считая рекламных роликов).

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Несмотря на возраст, он по-прежнему востребован: сравнительно недавно Robby the Robot стал приглашенной звездой в сериале «Теория большого взрыва» и съездил на знаменитый конвент любителей комиксов и фантастики ComicCon. Говорят, что настоящий Робби «ушел на пенсию» еще в 70-е и сегодня хранится в частном музее, а на экране за него сегодня работает идентичная полноразмерная копия. Но для зрителей это все тот же старый знакомый из «Запретной планеты», популярность которого с годами не сумели полностью затмить даже лукасовские R2D2 с C3PO. Кто не знает Робби? Робби знают все!

Статуя «Персей и Пегас»

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Топ 15 предметов реквизита, которые снимались в разных фильмах Голливуда

Не Голливудом единым: советский кинематограф тоже с удовольствием использовал одни и те же вещи в разных фильмах. Первое место среди любимых предметов «Мосфильма» держит статуя «Персей и Пегас» работы французского скульптора Эмиля-Луи Пико, наиболее памятная зрителю по двум комедийным кинохитам — «Служебный роман» (именно эту подарочную лошадь Новосельцев вез в лифте, называя ее «мамонтом») и «Бриллиантовая рука» (Семен Семеныч Горбунков, как мы помним, пытался приобрести в комиссионном магазине «такого же, но без крыльев»). В первый раз на экране скульптура, однако, предположительно появилась еще в 1950 году в ленте Михаила Ромма «Секретная миссия». Затем был «Пакет» Владимира Назарова, а после «Бриллиантовой руки» и «Служебного романа» Персей с Пегасом были замечены в кабинете редактора в ленте «Мой ласковый и нежный зверь».

Уже в постсоветское время статуя украсила свадьбу в комедии «Ширли-мырли». А в новом тысячелетии Персей и Пегас получили работу в Голливуде, засветившись в американской комедии «Сделка» в одной из ресторанных сцен — хотя это, конечно, был уже не «мосфильмовский» экземпляр. Менее известен другой талисман «Мосфильма» — статуя гологрудой женщины, снимавшаяся в «Формуле любви», «Старом Новом годе», «Вечернем лабиринте» и, кстати, том же «Служебном романе». Этот предмет реквизита уже ушел на покой и сегодня украшает садик недалеко от Покровских ворот. А крылатая «лошадь»... Кто знает, возможно, мы ее еще где-нибудь увидим?

источник

intofilm.ru

«Массовка» как дверь в кинобизнес

В кино кого попало не берут, а увидеть себя на большом экране хочется многим. Но выход есть: можно насладиться участием в творческом процессе и получить свои пять секунд славы, проникнув в «массовку». Мы попытались разобраться в том, как это происходит и насколько легок хлеб простого статиста.

Членом массовки, статистом или, голливудским сленгом выражаясь, «актером задника» при удачном стечении обстоятельств может стать любой желающий, даже просто человек «с улицы» – все зависит от конкретного кинопроекта и его нужд. Вопреки стереотипу, заложенному в прошлом веке эпичными лентами вроде бондарчуковской «Войны и мира», в актерах массовки нуждаются не только крупнобюджетные фильмы – ведь даже для того, чтобы снять улицу с прохожими, стадион со зрителями или овощной рынок с покупателями, нужны специальные люди, которые бы не пялились в камеру и не пытались передать привет бабушке из Нижнего Тагила. Тем более если речь идет о конкретном историческом периоде, для которого персонажи должны быть соответствующе одеты. А где набирают всех этих людей? Естественно, «в народе». И далеко не все здесь решает блат: чтобы ухватить свой шанс за хвост, вовсе не обязательно быть школьным другом режиссера или спать с осветителями.

Первые массовки с сотнями статистов использовались еще в десятые годы прошлого века (характерные примеры – «Кабирия», «Камо грядеши»), а в 20-30-е годы, когда Голливуд набил руку на массовых сценах, счет людей, одновременно топчущихся перед камерой, пошел на тысячи. Тогда же появился и первый фильм, посвященный труду статистов, – «Девушка из массовки» (1923). Управляться с толпами было непросто: в особо массовых случаях, как в эпичной исторической драме Дэвида Гриффита «Нетерпимость», собравшей под своими знаменами 16 тысяч человек, огромную человеческую массу приходилось снимать с воздушного шара, а для кормления статистов пришлось сконструировать огромные кухни, передвигавшиеся на узкоколейных вагонетках, – в целом траты на «актеров задника» составили без малого $100 тысяч (при том, что в день они получали по $2 – с учетом инфляции это тридцатка на сегодняшние деньги).

Кадр из фильма "Нетерпимость"

Кадр из фильма "Нетерпимость"

Многие из таких эпиков проваливались в прокате, мало-помалу научив Голливуд бережливости и умению показывать масштаб меньшими средствами (сегодня гигантские толпы уже просто рисуются на компьютере), соответственно ужесточились и правила «приема на работу» – в массовку перестали брать всех подряд, тем более что прогресс не стоял на месте, разрешение картинки на экране несоизмеримо улучшилось, и современный зритель вряд ли будет рад увидеть татуировку с Гомером Симпсоном на шее солдата наполеоновской армии. В то же время и доступ к производству стал проще: набор людей стали проводить через газеты, через местные радиостанции, а в последние годы – с помощью Интернета.

Сегодня в Сети существуют специальные форумы и сообщества статистов, через которые студии и кастинговые агентства могут производить набор нужных им людей для кино, сериалов, телешоу и рекламы. Некоторые телепередачи, нуждающиеся в постоянной ротации заседающих в студии зрителей, предпочитают обходиться без посредников и просто оставляют на своих официальных сайтах контакты для привлечения потенциальных статистов. В странах со «скудным» кинопроцессом немалую роль играет и «сарафанное радио», так как статисты часто дружат друг с другом, делятся информацией о свежей работе и путешествуют вместе с проекта на проект: в толпе незнакомцев, собранных в кучу лишь на один день, всегда приятно видеть знакомые лица.

Связь массовки с киногруппой осуществляют кастинговые агенты, у нас прозванные просто «бригадирами». Происходит это примерно так: получив от знакомого продюсера указание, сколько людей и какой примерно наружности (национальность, пол, возраст и т.д.) ему нужно, «бригадир» составляет объявление, которое вывешивает в закрытых спецсообществах в социальных сетях с указанием размера дневной зарплаты – после чего принимает поступающие звонки или имейлы, пока лимит не будет выбран. Записавшимся рассылаются письма или SMS с указанием того, где и когда сбор. Прибывших все тот же бригадир рассматривает на предмет дресс-кода (никаких крупных логотипов, растоптанных тапок и растянутых до колен безразмерных футболок!), записывает личные данные (особенно с этим строго в США: без документа, удостоверяющего личность, работу вы не получите) и везет на непосредственное место съемок. Уже на съемочной площадке режиссер решает, как ему из имеющегося человеческого материала создать максимально правдоподобную сцену быта, придумывает статистам роли а-ля «парочка на скамейке», «гуляющий собачник», «найденный в кустах труп» (трупы, ясное дело, не любит играть никто), а его ассистенты разъясняют членам массовки, что конкретно от них требуется. Требуется, собственно, не очень-то много: нужно неброско отсвечивать где-нибудь на периферии кадра, не совершая нелогичных движений и не заслоняя главных актеров.

Фото со съемочной площадки фильма "Война миров Z"

Фото со съемочной площадки фильма "Война миров Z"

Хотя это лишь звучит легко, на самом же деле процесс изрядно выматывает, поскольку на пять минут съемок обычно приходится по часу ожидания. Режиссеры имеют свойство часто останавливать съемки и совещаться с коллегами. Также процесс затягивается просмотром отснятого материала, перенастройками камеры, подправкой прически центральным актерам и многими другими вещами, а массовка все это время находится на своих местах в напряженном ожидании: ни выйти покурить, ни в туалет сбегать. Также нередко статистов просят многократно повторить перед камерами одно и то же действие, чтобы снять его за несколько дублей с разных сторон. Это тоже непросто, поскольку быстро наскучивает, а если вам досталась роль, связанная с активными действиями – например, человека, совершающего утреннюю пробежку, – то еще и утомительно: бегать придется много, а рабочий день может длиться до 12 часов.

Плюсы, конечно, тоже есть, ради них-то люди и пытаются получить подобный опыт: многим хочется узнать, как выглядит кинопроцесс с изнанки, как ведут себя звезды вне кадра, какими средствами достигается «магия кино». И закулисные видео типа making of, которыми оснащаются DVD-издания фильмов, это любопытство только разжигают. Причем настолько, что некоторые нечистоплотные дельцы даже идут путем Тома Сойера и Остапа Бендера, продавая всем желающим места в кадре – социальные сети пестрят такими объявлениями, и всегда находятся простаки, готовые за это заплатить. Но профессиональное агентство никогда не станет брать деньги за съемки в кино и нанимать человека, не имея даже его фотографии, так что владельцы киностудий настоятельно не рекомендуют связываться с мошенниками – после пересылки указанной суммы вас ждет стопроцентное «кидалово».

От последнего, кстати, не застрахованы и те, кто был нанят вполне официально: например, после съемок «бригадир» может заявить, что продюсер «зажал» деньги (вещь, за которую в США отдают под суд, поскольку каждому статисту по закону положено выдавать хотя бы минимальную заработную плату), да и сами съемки могут оказаться не тем, что было обещано. Поиск по Гуглу выдает пачки жалоб на разных языках: кого-то вместо киносъемки привезли на ток-шоу; кого-то вместо гангстера заставили играть утопленника; у кого-то роль «лирической барышни» внезапно трансформировалась в «жертву паркового душителя», и ни синяков на шее, ни испачканной одежды актрисе массовки никто не компенсировал… Все это значит, что «бригадир» оказался «плохим парнем», использующим людей «втемную», – в кино таких подлецов обычно убивают на восьмидесятой минуте. В реальной жизни, к сожалению, после участившихся жалоб они меняют телефон и продолжают работать как ни в чем не бывало. Для «массовщиков» это лишний повод не верить слепо объявлениям, правильно задавать вопросы до выезда на съемки, а если случилась неприятность, активно делиться информацией в профессиональных сообществах.

Платят статистам за работу не то чтобы много: в России за «посиделки» в телешоу можно получить 200-600 рублей, бессловесная роль прохожего в кинофильме потянет на тысячу, но если вас приметили и выдали целый эпизод с ролью а-ля «спящий Эльдар Рязанов», то можно рассчитывать и на большее. Хотя все равно это сущие копейки, если учесть, сколько получил бы за аналогичный эпизод какой-нибудь знаменитый актер. В Британии правила более справедливые: если вы получили роль с репликой длиннее 13 слов, с вами обязаны заключить контракт и обращаться не как с человеком с улицы, а как с актером. И уже не придется пугливо оглядываться, украдкой прося кинозвезду о совместной фотографии (за подобные «приставания к великим» рядовых статистов обычно принято увольнять). Кроме того, согласно английским законам, если актер массовки попал в рекламные материалы, например, в ТВ-спот, то ему обязаны начислять роялти за каждый показ ролика по ТВ. Но если считать каждое лицо, то можно утонуть в бухгалтерии, поэтому этот вопрос обычно решают с «артистами бэкграунда» на месте, умасливая их щедрой единоразовой выплатой.

Членская карточка Гильии Киноактеров Мэрилин Монро

Членская карточка Гильии Киноактеров Мэрилин Монро

В США у статистов на протяжении полувека даже была собственная гильдия, существовавшая с 1946-го по 1992-й и в итоге поглощенная Гильдией киноактеров (Screen Actors Guild – SAG). «Прикормленные» актеры массовки от этого только выиграли, поскольку голливудские студии работают в первую очередь с членами SAG, а потом уже со всеми остальными. И сегодня ни один кинопроект, разрабатываемый мейджорами, не имеет права начать набирать людей со стороны, пока не обеспечит работой 500 членов гильдии. На практике это значит, что SAG достается все самое вкусное: если обычные актеры массовки получают в день минимальные $72 и могут зарабатывать около $10 000 в год, то члены гильдии, напрягаясь ровно столько же, поднимают $50 000. И здесь есть куда расти: если верить американской профильной прессе, те, кто не ленится постоянно бегать на кастинги и работает сто дней в году, могут заколачивать и сотню тысяч. Трудясь же по 150-200 дней и хватаясь за все подряд, можно по итогу и вовсе стать миллионером. Такие люди в бизнесе есть, но своими успехами они не хвастают, боясь лишней огласки и внесения в «черные списки»: ведь никакому работодателю не нужен «человек из толпы», которого знает половина Америки.

Откуда берутся такие доходы? Судите сами: стандартная оплата члена SAG за 8-часовый рабочий день составляет $342. Сверхурочная работа оплачивается отдельно, причем каждый час добавочная сумма растет. Съемки по выходным оплачиваются отдельно. Съемки с сигаретой или под дождем тоже оплачиваются отдельно. (Для сравнения: в Великобритании 9-часовый рабочий день оплачивается в размере £64,50 на человека, а каждый сверхурочный час стоит £12,09). В целом участие в одном полуминутном рекламном ролике приносит актеру массовки по 5-8 тысяч долларов. Если же вы каким-то образом окажетесь на крупном плане или произнесете в кадре хотя бы одно слово, то гонорар легко может подскочить тысяч до двадцати. И это не считая роялти, которые будут капать за каждый показ ролика или фильма по ТВ. Даже если съемка с участием «актера задника» не состоялась по причине занятости съемочной группы, его многочасовое ожидание за кулисами в состоянии «боевой готовности» все равно будет оплачено сполна.

Не все режиссеры снимают так же быстро и профессионально, как Клинт Иствуд, делающий каждую сцену за 2-3 дубля, – например, тем, кто попадается в руки Дэвиду Финчеру, изводящему актеров бесконечными пересъемками, приходится порой несладко. Но все равно такая работа многим по нраву. Поэтому не состоящая в гильдии американская массовка готова терпеть как насмешки членов съемочных групп, называющих статистов «прожорливым реквизитом», так и дешевый шведский стол с закусками (часто – обычной пиццей и бутилированной водой), который выглядит очень невзрачно по сравнению с обеденным меню профессиональных актеров. Статисты знают, что членов SAG кормят гораздо лучше, и ждут своего шанса. А вступить в гильдию не так уж сложно – нужно предъявить как минимум три чека, подтверждающих, что вы неоднократно снимались в массовке и получали за это деньги. Самое главное – добыть эти три чека. И не комплексовать из-за того, что в вас отказываются видеть актера, называют «эй, статист!» или вообще смотрят как на пустое место.

Массовка на съемочной площадке фильма "Исчезнувшая"

Массовка на съемочной площадке фильма "Исчезнувшая"

В Канаде, где с целью удешевления производства снимаются многие голливудские ленты, актерам массовки тоже живется неплохо: чтобы сняться в высокобюджетном кино, им даже не нужно пересекать границу, достаточно лишь жить поблизости от Ванкувера или Торонто и обладать некоторой пронырливостью. О том, как подбирается «белая массовка» в индийском Болливуде, подробно написал Грегори Дэвид Робертс в автобиографическом романе «Шантарам»: в 80-е, работая в Бомбее уличным «менялой» под крылом местного криминального босса, он легко заводил знакомства с туристами и подбивал их сняться в болливудской продукции, за что получал неплохие дивиденды.

Прекрасно себя чувствуют статисты в Азии, в частности в Малайзии: ведь, пообещав иностранным кинопроизводителям скостить их затраты на 30%, страна привлекла к себе огромное количество проектов, в том числе и голливудских. Плюсами Малайзии являются богатая природа и жаркий климат, окрестности Куала-Лумпура могут сойти практически за любой уголок ЮВА, да и местные жители – типичные азиаты по виду, поэтому здесь снимается все подряд, от рекламы до сериалов, включая болливудскую и гонконгскую продукцию. Жизнь в Малайзии довольно недешева, поэтому и зарплата у статистов приличная, на уровне голливудского минимума: около 70 долларов в день. Многие студенты и экспаты из Европы, проживающие в Куала-Лумпуре, водят дружбу с местными «бригадирами»: поскольку статисты для «европейских» или «американских» сцен часто набираются прямо на месте (и американская Гильдия киноактеров с ее квотами никак не может контролировать процесс), для них это отличный шанс попасть в голливудский фильм без какой-либо конкуренции. Это не Канада, и белые актеры, пусть даже без всякого киноопыта, на дорогах тут не валяются. В особом фаворе у «бригадиров» полиглоты, ведь фильмы зачастую снимаются на языке оригинала.

Однако тем, кто, поработав на паре проектов, начинает мечтать о звездной карьере, предстоит открыть для себя горькую истину: попасть на съемки еще не значит попасть в фильм. В случае необходимости статистами жертвуют без сожаления. Например, сцена паники на фондовой бирже, показанная в триллере «Кибер», снималась целый день, а в фильме от нее осталось лишь несколько секунд. «Я был так разочарован, что вышел из кинотеатра на середине ленты», – признался позже автору этой статьи один из актеров массовки, казанский студент Айдар. Было от чего расстроиться: ведь режиссер особо выделил его из толпы статистов и снял крупным планом, заставив надеяться на появление этого кадра в ленте, но… пути монтажные неисповедимы. Впрочем, несмотря на то что почти вся сцена пошла под нож, Айдару все же посчастливилось засветить свое лицо в трейлере, а это для «актера задника» уже немалый успех.

На съемочной площадке фильма "Титаник"

На съемочной площадке фильма "Титаник"

Работа статиста почти всегда однодневна: приехал, отснялся, получил гонорар, свободен. Но тем, кто вписался в «полный метр», да еще снимаемый на необычных локациях (например, исторический военный фильм), везет больше: их транспортируют в интересное место, обеспечивают жильем и кормежкой и задействуют перед камерой по многу раз: в мельтешении батальных сцен зритель все равно не заметит, что это одни и те же люди. Для «Титаника», например, на все время производства была нанята группа из 150 статистов: они играли безымянных пассажиров лайнера, постоянно мелькавших в кадре, видели звезд вблизи, да еще каждый день получали зарплату. Сериал «Лост», снимавшийся на Гавайях, во время всего производства пользовался услугами одной и той же группы статистов (это удачный пример, а бывают и неудачные вроде «Чертовой службы в госпитале Мэш», где в кадре мельтешит куча разных врачей, совершенно не ясно чем занятых, поскольку практически всю текущую работу по сюжету выполняют главные герои, – таких бесполезных персонажей, вставленных просто для заполнения пространства, критики называют «статистами-призраками»). Есть свои «постоянщики» и в сериале «Ходячие мертвецы», которому зомби-массовка нужна практически в каждой серии: дюжину одних и тех же счастливчиков с самой выразительной шатающейся походкой авторы телешоу нанимают на каждый сезон, давая наглядный пример «новичкам», каким должен быть зомби. Когда-то их учили походке профессиональные хореографы, теперь они сами могут давать уроки.

Умение быстро схватывать поставленные режиссером задачи вообще очень ценится в кинобизнесе, равно как и послушание вкупе с пунктуальностью. Самоуправство находит понимание лишь в исключительных случаях – например, когда напившийся массовщик на съемках «Быть Джоном Малковичем» въехал в кадр на машине и со смехом швырнул актеру Малковичу в голову пивной банкой, первым решением команды было его немедленно уволить. Но затем режиссер Спайк Джонз просмотрел отнятый материал, и «испорченная» сцена так ему понравилась, что по итогу вошла в фильм, а провинившийся статист получил увеличенный гонорар и упоминание в титрах.

Говорят, некоторые актеры массовки, зарабатывающие съемками в молодежных сериалах, даже на российские гонорары умудряются неплохо жить: они всегда в курсе всего, знают всех «бригадиров», очень мобильны и строят свои графики так, что за день успевают отсняться сразу в двух местах. Но такие статисты редкость, и вообще, где-либо, кроме Америки, жить за счет игры в массовке проблематично. У многих подобное прикосновение к миру кино случается лишь раз в жизни (ситуация «киношники из столицы приехали снимать фильм в провинцию» дает такой шанс даже жителям «медвежьих углов»), а у столичных жителей в силу выгодного географического положения – ведь в столицах обычно и расположены все киностудии – при наличии достаточного количества свободного времени может принять форму хобби.

На съемочной площадке сериала "Ходячие мертвецы"

На съемочной площадке сериала "Ходячие мертвецы"

Больше всего, конечно, повезло жителям Калифорнии – штата, в котором безостановочно работает «фабрика грез», дающая хлеб ста тысячам статистов (именно столько анкет в базе крупнейшего голливудского агентства Central Casting, ежедневно подписывающего на съемки около 2000 человек). Хотя золотые горы достаются далеко не всем: конкуренция в последние годы выросла настолько, а студии стали такими бережливыми, что 95% членов гильдии в основном сидят без дела, подрабатывая мытьем тарелок и риелторством. Массовые сцены все чаще создаются с помощью компьютерной графики, а ветераны производства не устают ворчать, что «стало слишком мало работы и слишком много статистов» и что даже десять тысяч долларов в год сегодня уже может поднять не каждый.

Чтобы несколько выровнять ситуацию, в 2011 году калифорнийские власти даже запретили кастинговым агентствам взимать плату за регистрацию новых соискателей и забирать 15% с каждого полученного ими гонорара (хотя ничего не смогло сделать с онлайн-сервисами, которые обогащаются за счет платных рассылок с «горячими предложениями»). Агентства эти работают следующим образом: вы добавляетесь в базу, заполняете анкету, в которой не забываете упомянуть свои «особые умения» (танцы, акробатика, боевые искусства, знание языков), прилагаете фото «на паспорт» и «по пояс» – и если появляется какая-нибудь подходящая работка в рекламе или видеоклипе, вам звонят. Но это в «хлебных» регионах. В провинции же, где любые развлечения являются редкостью, даже за крошечные роли порой устраиваются настоящие битвы. Показателен случай фильма «Рэмбо: Первая кровь», снимавшегося в маленьком городке Хоуп в Британской Колумбии: после радиоанонса на кастинг явилось все население города (550 человек), и работы, естественно, на всех не хватило – взяли лишь сотню людей, а остальным было мягко отказано. Но ввиду того, что несостоявшиеся статисты постоянно осаждали съемочную площадку и мешали работать, киношникам пришлось пойти на дополнительные траты и нанять часть из них в качестве охранников. Те с радостью внесли лепту в кинопроцесс, отгоняя палками от съемочных локаций собственных соседей.

На съмочной площадке фильма "Рэмбо: Первая кровь"

На съмочной площадке фильма "Рэмбо: Первая кровь"

Многие становятся статистами случайно, по знакомству: если снимается какая-то недорогая лента, где все готовы работать чуть ли не за еду и каждый человек на счету, члены съемочной команды начинают обзванивать своих друзей с вопросом: «Хочешь сняться в кино?» Внимание съемочной группы может привлечь любой прохожий, подходящий по фактуре: например, уличного регулировщика в «Бриллиантовой руке» играет бакинский постовой милиционер Курбан Мазанов, которого помощники Леонида Гайдая приметили во время прогулки по городу и уговорили сняться в роли самого себя. Иной раз случаются интересные маркетинговые ходы: например, на съемочную площадку ремейка «Джентльменов удачи» были приглашены журналисты из российских киноизданий, которые не только составили впечатление о работе закулисья, но и, к обоюдному удовольствию сторон, сыграли в массовке сцены, изображающей пресс-конференцию. В общем, шанс есть у каждого, нужно лишь «знать места» и быть мобильным.

Автору данного материала тоже довелось поработать в массовке нескольких фильмов. Началось все с необязательного разговора о погоде на крыше куала-лумпурского хостела, который завел со мной от скуки случайный посетитель, дожидавшийся там своего друга. Посетитель оказался владельцем кастингового агентства, а приятель ему был нужен для каких-то срочных съемок. «Кино? – сказал я. – Это интересно». «Бригадир» тут же объявил, что у него найдется работа и для меня, было бы желание. Желание имелось. Уже на следующее утро я сидел по горло в бассейне фешенебельного малазийского отеля и наблюдал за тем, как четверка прекрасных азиаток в бикини вышибает дурь из волосатогрудого преступного босса. Шли съемки гонконгского ремейка «Ангелов Чарли», в котором я играл самого себя – белого туриста, волею судеб оказавшегося не в то время и не в том месте. Бассейн был под открытым небом, поэтому уже к полудню ваш покорный слуга обгорел и стал похож на вареного рака. Но это было еще не самым худшим. Когда загремели выстрелы и присутствующие статисты стали ретироваться с криками ужаса, выяснилось, что галечные дорожки отвратительно бугристы и раскалены солнцем до состояния жаровни, а бежать по ним требовалось босиком. Десяток пробежек – и остаток дня я мог только сидеть, а следующие несколько дней пришлось провести в постели. К счастью, досъемки не понадобились: сцена была снята за один день.

Кожа с плеч облезала еще долго, но кинопроцесс затягивает: после этого я снимался еще не раз. Зарабатывал на площадках занозы, порезы и пчелиные укусы; работал по колено в воде и жил в бараках; изображал, что люблю карты, пиво и футбол (хотя на самом деле не потребляю ни то, ни другое, ни третье) и обедал за одним столиком с кинозвездами из разных стран, даже не подозревая о том, насколько их боготворят на родине и какие деньги готовы были бы выложить за такой обед их преданные фанаты. Вы знали, что в реалити-шоу о «выживании на диких островах» участники на самом деле не бегают по джунглям, а вместо них на общих планах, снимаемых с вертолета, работают статисты? Я это теперь знаю, как и то, что лучший способ для девушки получить работу в азиатском кино – покраситься в блондинку. Как и то, что путь в киномир может начаться в самом неожиданном месте – например, на крыше задрипанного хостела, усеянной окурками «косяков» и пустыми жестянками от колы.

На съемках гонконгского ремейка «Ангелов Чарли»

На съемках гонконгского ремейка «Ангелов Чарли»

Далеко не все фильмы из тех, что снимаются, в итоге попадают на экран – деньги нередко разворовываются продюсерами, актеры бастуют, проекты закрываются, а если дело все же доходит до релиза, то нет никакой гарантии, что по итогу вы сможете опознать себя в размытом пятне, шевелящемся на заднем плане. Но ваш опыт у вас никто не отнимет, и рассказывать о нем подчас интересней, чем смотреть само кино.

Многие знаменитые актеры в свое время дебютировали как безымянные статисты в телерекламе, дурацких сериалах или проходных фильмах (среди них, например, Леонардо Ди Каприо, Сильвестр Сталлоне, Кларк Гейбл, Джон Уэйн, Джеймс Дин, Бен Аффлек, Мэтт Дэймон, Джеки Чан, Мэрилин Монро, Брюс Уиллис, Меган Фокс, Брэд Питт, Клинт Иствуд, Джулия Робертс, Орландо Блум, Кира Найтли, Сергей Безруков). Это факт, как и то, что артистов, которые сразу родились звездами, попросту не существует – путь на самый верх для каждого из них начинается с самого низа. Но если вы всерьез хотите податься в Лос-Анджелес, Ванкувер или Куала-Лумпур, чтобы повторить их путь, сперва посмотрите британский сериал «Массовка», в котором мытарства статиста, мечтающего о большой карьере, поданы без прикрас. Захотите вы по итогу такой жизни или нет, это решать вам, но что вдоволь насмеетесь – это уж точно.

www.film.ru

| Как снять короткий метр е2 – Необходимый минимум оборудования Kaddr.com

В первом выпуске howto мы говорили о том, что первым шагом на пути к созданию короткометражного фильма есть, конечно же, идея и сценарий. Если вы пропустили выпуск, то можете почитать более подробно вот по этой ссылке.

Продолжая нашу тему о том, как снять короткометражный фильм, хотелось бы поговорить о необходимой технике для съемки. При этом разделим наш список на три части: первая часть будет называться «минимальные требования», вторая – «рекомендуемые требования», а третья, конечно же, – «максимальные требования». Итак.

Минимальные требования:

Тем, кто только занялся видеосъемкой или планирует ею заниматься, но ограничен в бюджете, не стоит расстраиваться. Для того чтобы быть кинематографистом, вовсе не требуется покупать 1DC и кучу дорогих аксессуаров. Для начала хватит совершенного минимума, при этом уверяю, снять короткий метр вы сможете.

Камера. Этот пункт, наверное, очень важен. Без нее вы и правда не сможете совершенно ничего снять. При этом на первых порах возможно использовать и телефон, особенно вдохновившись кучей реклам и фильмов, которые в последнее время активно создаются именно посредством мобильных.

Как снять короткий метр - съемка на iPhone

Как снимать видео на телефон

Но этого я все-таки не рекомендую по одной простой причине: отсутствие системы стабилизации и широкоугольный объектив просто не позволят вам раскрыть весь потенциал и замыслы. В основном, кинематографисты, снимающие на телефоны, используют огромное количество дополнительных аксессуаров, которые стоят немало. Хотя, если вы четко уверены в своих возможностях и знаете, что ваш замысел получится снять и на мобильный – вперед. Также подойдет и обычная “мыльница”, которая умеет писать видео.

Съемка короткометражного фильма

Зеркалка, конечно же, предпочтительнее всего, потому как именно она дает наибольшую гибкость контроля параметров и возможности расти и развиваться.

Штатив. Наличие монопода или треноги – одно из обязательных условий. Ведь при съемке с рук вы просто не сможете избавиться от небольшого тремора, который обязательно проявит себя на конечном результате. И если до определенного момента вы сможете сгладить тряску на посте, то вполне возможен вариант, что вы пожалеете об испорченном кадре. И для начала подойдет обычная, самая обычная струбцина, которая крепится к выступу стола. Хуже от этого устойчивость не будет.

Штатив для видео

На этом список минимума заканчивается. При наличии идеи, штатива и камеры вы можете начинать творить.

Рекомендуемые требования:

К рекомендуемым требованиям все так же относится камера, только на этот раз – уже зеркалка или беззеркальная камера, желательно с входом под внешний микрофон и возможностью ручного управления настройками. Почему именно они? Потому что зеркальные и беззеркальные камеры позволяют очень гибко контролировать диафрагму (а следовательно, и глубину резкости), следить за звуком по гистограмме или через наушники (если такой порт предусмотрен), а также наводить фокус по пикингу, тем самым облегчая переводы резкости с одного объекта на другой во время съемки.

Panasonic G6

Идеальный вариант среднего класса – Panasonic G6, Canon EOS 650/700d, к примеру.

Вместе с зеркалкой в арсенале должен быть хороший и резкий объектив. Неважно, с переменным фокусным или фикс – в случае чего будете менять композицию ногами. Идеальный вариант – когда объектива хотя бы два. Тогда изменения перспективы только будут играть вам на руку и помогать раскрыть творческую задумку максимально. Мое личное предпочтение – мануальные объективы. Они стоят не так много, а иногда на барахолках можно найти идеальные экземпляры за сущие копейки. Но вот показатели резкости будут на голову выше современных, более дорогих, но при этом все равно дешевых и посредственных стекол начального уровня.

Carl Zeiss купить недорого

Вместе с камерой и объективом стоит также запастись и микрофоном. Для разных целей вам понадобятся различные микрофоны, хотя на первых порах подойдет только один. Для записи звука могут использоваться несколько видов.

Первый из них – проводной петличный микрофон. Это обычный провод, который заканчивается звукоснимателем с одной стороны и крепится непосредственно на говорящего. Огромным плюсом данного устройства станет его невысокая цена, но вот такие экземпляры имеют фоновый шум и моноканал (по крайней мере, моя AudioTechnica). Это легко исправляется в редакторе, но все равно неприятно.

Проводной петлевой микрофон

Вторым неудобством станет ограничения, которые накладывают провода. При длине шнура около трех метров вы все равно не сможете бегать, прыгать, катать на роликах или делать еще много других вещей. Поэтому такие микрофоны – статичный вариант.

Есть и беспроводные петлички – лидером рынка есть Sennheiser, который представляет на рынке большой выбор баз, приемников и передатчиков. Он вполне оправдан со стороны качества, комфорта и удобства, но стоит уже гораздо дороже.

Беспроводной петлевой микрофон

Общим недостатком петличных микрофонов есть отсутствие стереозаписи звука. Это значит, что качественно писаться звук будет только от говорящего, в то же время проезжающий на фоне мотоцикл будет звучать более чем плоско.

«Пушки» (направленные микрофоны) и всенаправленные микрофоны – это отличный выбор для тех, кто планирует писать качественный звук для всего. Один из лидеров рынка, Rode, представляет отличный выбор накамерных микрофонов – от вполне доступных до hi-end. Преимуществом этих микрофонов является запись качественного звука без необходимости крепления на человеке.

Направленный микрофон Rode

Разница между «пушкой» и всенаправленным заключается в том, что при первом варианте звук пишется только от источника – если вы на шумной улице снимаете репортаж, то все ненужные шумы (за исключением фоновых интершумов) будут отсеиваться, оставляя четкой речь говорящего. Всенаправленные стереомикрофоны будут писать объемный звук и обеспечивают правильную передачу аудиального сопровождения, позволяя переносить зрителя в атмосферу съемок.

Стереомикрофон Rode

Последний вид микрофона –  это дорогие USB студийные микрофоны. Они стационарные, большие и используются только для закадровой начитки текста.

Студийный микрофон Rode

Кстати, при использовании любого вида микрофонов стоит позаботиться и о диффузоре, который смягчит сильные и резкие порывы ветра и звонкие/глухие при начитке.

Pop-фильтр для микрофона

Используя монопод/штатив, стоит подумать об использовании видеоголовы – она позволит легко менять положения камеры, а также создавать плавные проводки. Лидер рынка – ManFrotto, но стоимость – соответствующая. Вместе со всем этим можно приобрести слайдер, стедикэм, долли – все это позволит создавать красивые проезды, наплывы, наезды и еще много чего.

SteadyCam

Максимальная комплектация:

Если вы не новичок в сфере видео или же просто хотите купить все и сразу, занявшись производством, тогда эта опция – для вас.

Говоря о камере, стоит понимать, что именно вы хотите снимать. Многие кинематографисты, особенно начинающие, путают фото с видео и стремятся приобрести полнокадровую зеркалку, считая, что это аналог 35 мм пленки. В фотографии это и правда так, но вот в видео аналогом 35 мм пленки есть APS-C матрица, поэтому для достижения максимально киношного эффекта стоит покупать кроп. Идеально – камера, которая пишет в RawCinema или хотя бы ProRes.

Blackmagic Pocket Cinema Camera

H.264 также подойдет, но тут стоит смотреть на такой параметр, как битрейт и режим записи. Стоит упомянуть, что матрица MFT – это тоже отличный выбор, так как она практически соответствует формату 16 мм пленки. Из MFT – BlackMagic Pocket Cinema, Panasonic Gh4/Gh5 (последняя пишет 4К). Из APS-C – Canon 70d (зеркалка со следящей фокусировкой во время видеосъемки – обзор тут), Canon 7d (хотя на счет него у меня есть мелкая придирка – видео получается чересчур цифровым, а футажи не так удобны для поста).

Blackmagic Cinema Camera

Кстати, отдельно несколько слов о Canon 7D. Это легендарная камера, это суперкамера, это выбор №1 у Карпенка-Карого (институт режиссуры и театра) – по крайней мере так говорят. Несмотря на то, что ей уже 5 лет, она по-прежнему быстра, качественна, гибка в управлении, имеет отличный хват и корпус, а прошивка MagicLantern творит чудеса. Она уже у нас на обзоре, я обязательно уделю этому вопросу отдельный материал.

Canon EOS 7D

Если по секрету, я до сих пор не могу определиться – Canon 7D/BlackMagic Pocket Cinema/Panasonic Gh4. Для видео, конечно же.

Объективы – тут все просто. Идеально – иметь качественные зумы или фиксы, а можно присмотреться к специальным видеообъективам, которые позволяют прикрывать диафрагму плавно и без стопов. Отличный выбор из недорогих – Sammyang, более дорогие – Voightlander, Carl Zeiss. Не говоря уже о специальных кинообъективах с байонетом PL.

Мануальные видеообъективы Samyang

Микрофоны. Конечно же, идеальный вариант – иметь два. К примеру, направленную пушку и петлевой. Если есть возможность еще и получить студийный, это вообще круто. Таким образом вы получите максимальный результат при записи, обеспечив тем самым качественное аудиосопровождение своего фильма.

Для более гибкого контроля за уровнем звука можно приобрести аудио-адаптер, который крепится под тушку камеры и позволяет очень гибко и точно настраивать параметры. Также подключение внешних микрофонов ведется не через миниджек, а через полноценный и профессиональный разъем XLR. Да и мониторить уровень звука с такими адаптерами намного комфортнее.

Аудиомикшер для DSLR

Для серьезных задач стоит использовать внешние рекордеры, типа Zoom, которые обеспечат правильное и качественное звучание в силу своей узконаправленности и специфичности.

Аудиорекордер Zoom

Фиксация камеры – дело серьезное. Поэтому в максимальной комплектации желательно иметь видеоштатив/видеомонопод и дополнительные аксессуары типа стедикэма, слайдера и долли. Все они помогут вам при правильном подходе получить красивые и необычные ракурсы, проводки и кадры.

Риг для зеркальной камеры

Кстати, можно иметь в арсенале и плечевые упоры (или риги), которые позволят снимать на ходу, быстро подстраивать фокус и стабилизировать тряску рук и шагов до определенной степени. Но стедикэм при должном умении его заменяет. Кстати, стэдикэм в максимальной комплектации можно покупать электронный – он стоит около 1500 долларов, но зато обеспечивает оператора ни с чем не сравнимой свободой съемки.

Dolly для зеркальных камер

Конечно же, можно купить еще и фокусировочный экран, наглазник на дисплей – для более точного контроля за фокусом – разнообразные машины для удаленной съемки с нижних ракурсов (я имею в виду – на пульте радиоуправления) или дронов – для съемки с неба. Все это доступно в свободной продаже и требует от оператора разве что умения и денег.

Внешний фокусировочный экран

Итог

Как можно увидеть, снимать короткометражный фильм можно при любом бюджете и любой техникой. Было бы желание. На самом деле, современный рынок предлагает такое обилие разнообразных аксессуаров, что просто глаза разбегаются. Но правильно снятое и смонтированное видео при наличии минимума оборудования и прямых рук будет куда качественнее, чем неумело созданный видеоряд при обилии всевозможных наворотов и техники.

В следующем выпуске мы покажем вам, каким образом должна происходить непосредственно съемка, какие подводные камни вас ожидают и как с ними бороться.

Задавайте свои вопросы в комментариях и следите за нами.

kaddr.com


Смотрите также